Чудь
Чудские ВоенныеО том, что в XIX веке в Чуди была особая социальная группа, состоящая из военных, стало понятно из «Клировых ведомостей» Успенской церкви села Чудь, хранящихся в Государственном архиве Владимирской области. Описывая прихожан чудского храма в 1873 году, этот источник в отдельную графу выделяет военных: 81 мужчину и 146 женщин, проживающих в Чуди, но не имеющих собственных дворов.Спустя пять лет число военных в Чуди только увеличивается! В 1878 году десь проживали 89 мужчин и 171 женщина, принадлежащих к этой категории. Но собственных дворов у них по-прежнему не было.Что же это были за люди, у которых не было «ни кола, ни двора»? Как и откуда они здесь появились? Ответы на эти вопросы дают другие архивные источники, которые нам посчастливилось обнаружить.Начнем, пожалуй, с писем бывшего владельца Чуди – полковника от кавалерии Матвея Васильевича Аргамакова, который после выхода в отставку в 1816 году после 40-летний службы начал в этих краях свою активную жизнедеятельность. Будучи недовольным состоянием дел в собственных имениях из-за того, что «крестьяне села Клин и Чудь обременены непозволительными и незаконными налогами и денежными сборами» Аргамаков писал многочисленные жалобы на имя предводителя Муромского уездного дворянства Павла Ивановича Бурцова. Эти документы проливают свет на историю появления военных в Чуди.В этом фрагменте Аргамаков объясняет Бурцову, «что ежели бы члены Муромской земской полиции не отягощали крестьян села Клина и села Чуди незаконными денежными поборами, то бы военный постой был бы приятным удовольствием не только моим, но и крестьян моих, и каждый бы охотно принял в дом свой воина и защитника отечества. Я первый знаю и чувствую цену каждого солдата и охотно готов делать всякую помощь до конца жизни моей».Получается, что после окончания многочисленных войн, которая вела Российская Империя в конце XVIII – начале XIX веков, бывших солдат с их семьями крестьяне принимали на военный постой, т.к. у военных не было своих домов, им просто-напросто негде было жить после 40-летней службы! Особенно если владелец села был военным и сам прошёл те же испытания, что и его подчиненные.Любопытно, что и более поздние архивные документы, продолжают фиксировать военных как особую социальную группу. Так, «Исповедальные ведомости» Успенской церкви села Чуди за 1915 год после пофамильного перечня крестьян Первого, Второго и Третьего общества идут «Военные»:Расшифровав этот документ, можно установить конкретные имена и фамилии чудских военных. А если учесть, что в 1915 году, когда велась данная запись, шла Первая мировая война и многих глав семейств не было на Пасху на исповеди «по отлучке» или «по отсутствию», то тогда в этом списке нам удастся установить имена, отчества и фамилии участников Первой мировой войны – уроженцев Чуди.
Григорий Константинович Павлычев – единственный из этого списка, кто ушел на войну, не обзаведшись семьей. Он – родственник Павлычевых, о которых мы подготовили отдельную публикацию. Если в 1915 году ему – 26 лет, то на момент Переписи населения 1897 года он уже появился на свет. Значит, мы сможем найти информацию о нем и о его семье в Переписных листах Чуди.Сведения о нем мы находим в семье его отца Константина Филипповича Павлычева, грамотного крестьянина, земледельца и портного, низшего чина запаса по воинской повинности. Григорий Константинович Павлычев – двоюродный брат Алексея Фёдоровича Павлычева (отца капитана-испытателя Ф.А.Павлычева). Дальнейшая его судьба пока нам не известна. Вернулся ли он в Чудь или нет, предстоит выяснить в ходе дальнейшего исследования.Материал подготовили Галина Филимонова и Руслан Филатов |
Навигация по сайту
Нет изображений
Узнай, кто в окне?
Сейчас на сайте:Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте |
© |